Ваша корзина пуста
МТС
(066) 340-23-00
Киевстар
(067) 640-20-30

Заказать обратный звонок
SiteHeart

Будущее бытовой техники. Какой будет бытовая техника через 100 лет?

31 декабря 2009

Подведены итоги конкурса Electrolux Design Lab 2009. Проводился он в этом году под девизом "Дизайнерские решения следующего 90-летия" и был посвящен 90-летию компании Electrolux. Это мероприятие стало одним из самых ярких на Лондонской выставке "100% дизайн", которая по праву считается центральным событием в сфере промышленного дизайна. Больше 900 студентов, представляющие дизайнерские факультеты из 50 стран мира, приняли участие в конкурсе. Молодые дизайнеры предложили свое видение бытовой техники будущего. От них зависит насколько изменяться привычные приборы и механизмы, станет ли проще стирка, готовка и хранение еды, уборка помещений.

Победил в этом конкурсе представитель Лундского технологического института Рикард Хедерстерна (Rickard Hederstierna) (Швеция). Студент предложил принципиально новый подход к приготовлению пищи, воплощенный в концептуальной модели Cocoon.
 
Автор, принимая во внимание постоянно растущую численность населения на нашей планете, все возрастающие потребности в пище, в частности мясе и рыбе, использует принципиально новую технологию, чем-то схожую с приготовлением попкорна. Приготовление пищи (блюда по расчетам изобретателя будут из генно-модифицированных продуктов в порционной расфасовке) будет происходить через нагревание мышечных тканей. Сигналы RFID (радиочастотной идентификации) не только идентифицируют содержимое упаковки, но и рассчитывают время, которое необходимо затратить.
Эта технология позволяет сократить истощение биологических ресурсов, нерациональное использование продуктов животноводческой и рыбной отраслей.
Второе место заняла работа китайского дизайнера Пенгхао Чен (Penghao Shan) (Чжэцзянский научно-технический университет). Эта разработка призвана решить проблему с нехваткой питьевой воды с помощью летающих шаров, способных собирать дождевую воду еще в воздухе.

На специальной платформе происходит очистка и фильтрация воды, а также добавление необходимых пользователю микроэлементов и минералов. Информация о потребителях считывается сенсорным экраном с отпечатков пальцев, так что добавки готовятся для каждого индивидуально. После очистки летающие шары способны доставить воду непосредственно к дому или офису.

Тройку финалистов замыкает американец Льюис Филоса (Louis Filosa, Университет Пурдю). Его парогенератор Renew не только в четыре раза меньше обычной стиральной машины, он оснащен инфракрасным сканером и уже упоминавшимися выше сигналами RFID (радиочастотной идентификации), которые обрабатывают информацию об одежде, считывая ее  со специальных ярлычков.

Давно известно, что обработка паром более щадящая, чем обычная стирка и глажка, даже в самом деликатном режиме. Renew – это интеллектуальный подход к чистке одежды. Его несомненный плюс – безопасность эксплуатации. Датчики определяет тип ткани, регулируют температуру и интенсивность обработки. Всю информацию об одежде пользователь видит на сенсорном экране, сделанном из органических светодиодов. Если же случайно в рабочую зону попадет рука человека, то прибор автоматически выключается.  Изюминкой данной модели является возможность использовать вторичные материалы, такие как стекло и алюминий.

Кроме официальных победителей, которых выбирало компетентное жюри, был вручен также приз зрительских симпатий. Его обладателем стал дизайнер из Таиланда - Дулиават Вонгнава (Dulyawat Wongnawa, Чулалонгкорнский университет). Зрителей покорила идея холодильника, способного телепортировать продукты. Конечно, такие технологии сейчас описаны только в научно-фантастических книгах, но дизайнер считает, что наступит время, когда их можно будет воплотить в жизнь. Так почему же не использовать телепортацию для экономии времени и сокращения расстояния. Продукты всегда будут свежими, они не будут терять свой товарный вид во время доставки.  

Таковы перспективы бытовой техники в ближайшее столетие, однако уже сегодня Вы можете купить бытовую технику в Днепропетровске Запорожье Кривом Роге через наш интернет магазин. И в завершение несколько слов о составе жюри конкурса Electrolux Design Lab 2009:
- дизайнер мебели и основатель студии Doshi Levien Нипа Доши (Nipa Doshi);
- директор по дизайну всемирно известного консалтингового агентства Seymourpowel, специализирующегося на продуктовом дизайне, Дэвид Фишер (David Fisher);
- руководитель отдела цветового дизайна европейского офиса компании Nissan  Марисол Мансо Кортина (Marisol Manso Cortina);
- вице-президент по глобальному дизайну компании Electrolux Хенрик Отто (Henrik Otto).